






Самостоятельно организовывать свою деятельность должны уметь все дети детского сада, независимо от возраста, а чем старше дошкольник, тем продолжительнее и насыщеннее их самостоятельная деятельность.
Признаком самостоятельной деятельности является то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятиях, в общении с педагогом собственную новую деятельность, применяет накопленный опыт для решения новых задач. Особенно это характерно для среднего дошкольного возраста, когда все больше времени ребенок проводит в самостоятельной деятельности.В процессе самостоятельной деятельности важно обеспечить разнообразие видов детской деятельности, создать условия, в которых они свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения. Каждый ребенок в нашей группе имеет возможность заниматься любимым делом индивидуально или вместе со сверстниками.
В свободной игре наши воспитанники используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом.